Рекомендации родителям от музыкального руководителя

 на летний период

 

«Вот оно какое, наше лето,

 Лето яркой зеленью одето,

 Лето жарким солнышком согрето,

 Дышит лето ветерком….»

 

  • Создайте фонотеку из записей классики, детских песенок, музыки из мультфильмов, плясовых, маршевых мелодий и др. Сейчас выпускается много музыкальных записей импровизационно - романтического характера. Такую музыку можно слушать специально, включать негромко при чтении сказок, сопровождать ею рисование, лепку, процесс укладывания малыша спать и др.
  • Организуйте домашний оркестр из детских музыкальных инструментов и сопровождайте подыгрыванием на них записи детских песен, различных танцевальных и маршевых мелодий.
  • Все дети очень подвижны, и если поощрять их двигательные импровизации под музыку, то таких детей будут отличать координированность и грациозность движений.
  • Совместные походы на детские спектакли, концерты обогатят впечатления малыша, позволят расширить спектр домашнего музицирования.
  • Бывая на природе, прислушивайтесь вместе с ребёнком к песенке ручейка, шуму листвы, пению птиц. Вокруг нас - звучащий мир, не упустите возможность познать его богатства для гармоничного развития вашего малыша.

Роль музыки в развитии малышей

 

Существует теория, согласно которой, малыши в первые годы своей жизни, слушающие классическую музыку, психически более уравновешены, гармоничнее развиваются, спокойнее спят. Но критики данной идеи утверждают, что связано это не с музыкой как таковой, а с тем, что в то время, когда они играют под шедевры Моцарта, Бетховена или Штрауса, другие дети смотрят телевизор, а современное вещание агрессивными фильмами, жуткими новостями и бесконечной рекламой засоряет мозг юного человечка, лелея в нем совершенно аморальные ценности. Кто прав, сказать сложно, но ведь есть мнение, что тяжело больные при регулярном прослушивании классической музыки постепенно поправляются, что стройный ритм и психология этих мелодий такова, что организм человека способен восстанавливаться под звуки известных всему миру аккордов.

Раз теория существует, откидывать факт влияния музыки на ребенка нельзя.

 

Музыка для ребенка — мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него способности, и прежде всего музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость.

В самом раннем возрасте малыш выделяет музыку из окружающих его звуков, шумов. Он сосредоточивает свое внимание на услышанной мелодии, замирает на какое-то время, прислушивается, реагирует улыбкой, гулением, отдельными движениями, проявляет «комплекс оживления». Дети постарше обладают уже возросшими психическими способностями. Они осмысливают некоторые связи между явлениями, способны сделать простейшие обобщения — определить, например, характер музыки, назвать, по каким признакам сыгранная пьеса веселая, радостная, спокойная или грустная. Им понятны и требования: как надо спеть различную по характеру песню, как двигаться в спокойном хороводе или в подвижной пляске. Складываются также и музыкальные интересы: оказывается предпочтение тому или другому виду деятельности, жанру музыки.

На музыкальных занятиях активизируется также познавательная и умственная деятельность. Дети о многом узнают, внимательно слушая произведение, акцентируется  внимание  на ассоциативном мышлении. Связано оно с восприятием музыки: печаль, грусть, радость и всплеск эмоций можно услышать во «Временах года» Вивальди, как и буквально «увидеть» метель или снегопад. Разве доступна такая гамма чувств под песни современных исполнителей?Умение слушать музыку приходит постепенно, для чего не обязательно, конечно, включать только классику. Важно развивать вкус ребенка, давая ему услышать разные стили и направления, рассказывая об отличиях и особенностях той или иной мелодии.

 

Праздничные утренники в д/с  призваны не только развлечь малышей и умилить родителей, но и развить в детях актерское мастерство, которое необходимо и взрослым в повседневной жизни, ведь мы все играем свои роли.

 

Своевременное музыкальное развитие помогает ребенку более полно воспринимать звуки окружающего мира, ассоциировать их с эмоциями и чувствами, понимать природу звука, чувствовать гармонию, такт и ритм, которые есть практически в каждом явлении. Развитие творческой стороны любого человека – это залог психологически гармоничного формирования личности.

Музыкальное воспитание дошкольников посредством организации досугов коррекционного детского сада, принцип
Музыкальное воспитание.docx
Microsoft Word документ 12.2 KB
Значение музыкально-театрализованных игр в коррекционном обучении детей с задержкой психического развития
Значение музыкально.docx
Microsoft Word документ 12.9 KB